Консультация для родителей
Польза дневного сна
Полноценный сон - это залог здоровья ребенка. Об этом знает каждый родитель. Однако на практике часто возникают вопросы. В чем польза дневного сна для детей? Можно ли от него отказаться, если ребенок не спит днем? Как определить хватает ли ребенку сна или он страдает от недосыпания? Как уложить ребенка спать вовремя без баталий и плача?
В чем польза дневного сна для детей?
Дневной сон, как и ночной, это время отдыха, восстановления сил, «подзарядки» всех систем организма. Если вы хотите видеть своего ребенка бодрым, активным, веселым, способным посещать различные развивающие кружки во второй половине дня, постарайтесь приучить его спать днем. Дневной сон дает возможность быстрее усвоить новые знания, улучшает процесс запоминания. Дневной сон облегчает засыпание вечером. Вся окружающая среда для ребенка является интересной, он очень восприимчив ко всему новому, схватывает большое количество информации на лету. Во время дневного сна происходит частичная обработка всего услышанного, увиденного, сделанного ребенком в период бодрствования. Если ребенок не отдохнет днем, то к вечеру его активность повысится, ему будет сложнее физически уснуть, т.к. мозг перегружен информацией и впечатлениями.
Явные признаки усталости:
- ребенок трет глаза;
- ребенок сильно зевает;
- у ребенка появляются слабые темные круги под глазами;
- ребенок выглядит сонным, «спит на ходу».
Скрытые признаки усталости и переутомления:
- ребенок становится капризным, раздражительным или сварливым, недовольным, упрямым;
- ребенок огорчается по пустякам, начинает плакать при малейшей неудаче;
- ребенок либо становиться слишком подвижным, возбужденным, импульсивным, либо менее активным, вялым;
- ребенок толкается и повреждается во время игры;
- у ребенка снижается настроение или часто меняется, что выражается внезапными переходами от смеха к слезам;
- у ребенка теряется интерес к игре, к общению с другими детьми и взрослыми (безразличие);
- у ребенка снижается работоспособность, внимание, продуктивность любой деятельности.
И все же спать или не спать днем?
Для детей младше 4-х лет дневной сон полезен и обязателен. Дневной сон должен приходиться на середину периода бодрствования ребенка, длиться 1-2 часа и заканчиваться не позже 15:00, т.к. это может вызвать проблемы с засыпанием ночью.
Если признаки усталости на лицо, а ребенок не хочет идти спать, то предложите ребенку:
- сделать несколько упражнений на расслабление; они помогут ему снять перевозбуждение, мышечное и эмоциональное напряжение.
- массаж; мягкие, плавные поглаживания, круговые движения в суставах, ваше расслабленное и спокойное состояние окажут успокаивающие действие.
Все релаксационные техники лучше выполнять в спокойной обстановке, при приглушенном свете, под тихую, приятную мелодию. Все это поможет ему успокоиться и расслабиться, почувствовать себя в безопасности, настроиться на сон. После выполнения упражнений предложите ребенку немного вздремнуть, прилягте рядом с ним, закройте глаза. Так, вы покажете пример здоровой привычки - отдыхать днем и приучите ребенка использовать время «тихого часа» для сна или релаксации.
Какие правила нужно соблюдать, чтобы ребенок заснул легко?
Помните подготавливать детский организм ко сну необходимо заблаговременно. За 1,5 часа до сна закройте шторы, приглушите свет, сделайте тише музыку и телевизор, сами говорить тише и спокойнее. За час до сна постарайтесь выключить компьютер, телевизор, убрать с глаз ребенка мобильные телефоны. За полчаса напомните ребенку, что скоро спать, время идти купаться. Дайте ребенку немного времени для того, чтобы он завершил то, чем он занимался. Минут через 10 помогите ребенку разложить игрушки по местам, найти свою пижаму, приготовьте кровать ко сну, расправьте простынь, проветрите помещение. После купания даем выпить стакан молока, чистим зубки, обнимаем, целуем ребенка, укладываем в кроватку, читаем книжку, засыпаем.
Ритуал отхода ко сну по содержанию может быть любым, важно, чтобы он повторялся изо дня в день. Тогда мозг будет воспринимать последовательность повторяющихся действий, как сигналы, что пора спать, и начнет готовить весь организм ребенка ко сну на физиологическом уровне. Распространенной ошибкой родителей детей старшего возраста является несоблюдение ритуала. Они полагают, что ребенок уже подрос, и он уже не нуждается в нем, начинают пропускать ритуал. Тем самым отключают условные «стимуляторы сна» и возникают проблемы с засыпанием. Можно сокращать ритуал подготовки ко сну до двух сигналов, одна важно, чтобы он был. Даже взрослым детям важно постоянство, чувство защищенности и комфорта, чтобы расслабиться, успокоиться и заснуть.
Консультация для родителей "Организация питания дома и в детском саду"
Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе. Правильное питание - это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно- психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания. В рацион питания ДО включены все основные группы продуктов - мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др., а также полуфабрикаты промышленного производства для питания детей. Рацион питания детей по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет и от 4 до 6 лет. Основные принципы организации питания в ДО следующие:
- Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
- Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
- Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
- Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
- Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
Чем кормить детей дома? Большинство дошкольников посещают детский сад, где получают три раза в день необходимое по возрасту питание. Домашний рацион питания такого - организованного ребенка должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. С этой целью в каждой группе воспитатели вывешивают ежедневное меню, чтобы родители могли с ним ознакомиться. Поэтому, забирая ребенка домой, не забудьте прочитать его и постарайтесь дать малышу дома именно те продукты и блюда, которые он недополучил днем. В выходные и праздничные дни старайтесь придерживаться меню детского сада, используя рекомендации медицинского работника детского учреждения. Утром перед отправлением ребенка в детский сад не кормите его, так как он потом будет плохо завтракать в группе.
Для улучшения аппетита ребенка надо не перекармливать, следует больше гулять и двигаться, спать в проветренном помещении, в общем, максимально придерживаться требований здорового образа жизни. Ребенок должен принимать пищу в спокойном состоянии, избегайте ссор и неприятных разговоров за столом - это тоже ухудшает процесс пищеварения и снижает аппетит.
Родителям стоит помнить, что на формирование вкусовых пристрастий детей влияют в первую очередь гастрономические предпочтения членов семьи, атмосфера в доме и в обществе в целом.
Меню маленького ребенка состоит из более легко усваиваемых продуктов, приготовленных с учетом нежной и пока незрелой пищеварительной системы. Также у маленьких детей другая потребность в энергетической ценности пищи. Для организации правильного питания дошкольников родителям следует руководствоваться следующими принципами: - адекватная энергетическая ценность, - сбалансированность пищевых факторов, - соблюдение режима питания. На столе должна быть разнообразная и вкусная пища, приготовленная с соблюдением санитарных норм.
Зачем нужен детский сад?
Какова же цель воспитания детей дошкольного возраста? Почему малыш должен ходить в детсад? - Зачастую такими вопросами мучают себя молодые родители, когда сталкиваются с проблемой - их ребенок не хочет посещать детский сад.
Родители должны знать, что ключевая цель воспитания ребенка дошкольного возраста в детском саду заключается в том, чтобы привить малышу базовое образование, «заложить фундамент» культурного поведения в обществе и подготовить ребенка к взрослой жизни. Поэтому малыш должен ходить в детсад со своими сверстниками, дабы делать свои первые шаги на этом пути.
Дошкольное воспитание еще включает в себя физическое, интеллектуальное, волевое и эмоциональное развитие. Программа воспитания детей дошкольного возраста построенная таким образом, чтобы целеустремленно развивать индивидуальность вашего малыша, обеспечивать его совершенствование и раскрывать таланты. Главной целью воспитания детей являются изменения в характере, поступках и личности малыша, которые реализовываются под влиянием родителей, родственников, а также воспитателей и учителей. Зачем все это, - спросите вы? Дело в том, что нашему обществу просто необходимо вырастить достойное поколение полноценных личностей. Для осуществления этих целей, нужно постараться приложить все усилия, затем чтобы всесторонне развить пока еще маленьких, но будущих членов общества.
Стоит подчеркнуть, что в воспитании детворы немалую роль играют и родители. Именно на них ложится вся ответственность за развитие и воспитание малыша. Поэтому родителям стоит понимать, что воспитательный процесс - это постоянный труд, для реализации которого нужно стремление, настойчивость, помощь воспитателей детского сада, ну и, конечно же, любовь и понимание к своему чаду. Вы должны понимать, что малышу необходимо всестороннее развитие. А именно: интеллектуальное, моральное, физическое, трудовое, правовое, патриотическое и духовное воспитание. Ведь одни родители не справятся с воспитанием, поэтому ребенок должен посещать детский сад, чтобы воспитатели помогали развиваться вашему малышу. Ведь если ребенком будет заниматься только семья, не факт, что основная цель дошкольного воспитания будет достигнута. Дети - это абсолютно особая каста людей. Они совершенны, как любое творение природы. Они удивительны, потому что пока неизвестно, что за люди из них вырастут.
Каждый, кто становится родителем, рано или поздно задумывается о том, как непросто воспитать из ребёнка личность. Эта проблема вечна - неудивительно, что о ней задумывались даже древние философы. Хотите знать, что они считали важным? Чем они восхищались, о чём переживали? Здесь, собраны все самые интересные высказывания о детях и детстве. Возможно, это натолкнёт вас на интересные размышления?
Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям можно, надо, нельзя. Сухомлинский В. А.
Лучшая школа дисциплины есть семья. Смайлс С.
Детям нужны не поучения, а примеры. Жозеф Жубер
Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует жертв. Пьер Буаст
Когда ругаешь ребенка, подумай, нет ли в тебе этих качеств, ведь это же ТВОЙ ребенок. Литвак М. Е.
Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни. Коменский Я.
Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным - это приучить его не встречать ни в чем отказа.
Если люди говорят плохое о твоих детях - это значит, они говорят плохое о тебе. Сухомлинский В. А.
Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. Макаренко А. С.
Любить детей - это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их - это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни. Горький М.
Родители часто путают понятия "воспитание" и "образование" и думают, что они дали ребенку воспитание, когда они заставили его изучить столько-то предметов. Отсюда столь частое разочарование родителей в своих детях в последующие годы. Рубинштейн А. Г.
Воспитание человека начинается с его рождения; он еще не говорит, еще не слушает, но уже учится. Опыт предшествует обучению. Руссо Ж. Ж.
Посейте поступок - пожнете привычку, посейте привычку - пожнете характер, посейте характер - и вы пожнете судьбу. Теккерей У.
Растите детей ваших в добродетели: только она одна и может дать счастье. Бетховен Л.
Избалованные и изнеженные дети, любые прихоти которых удовлетворяются родителями, вырастают выродившимися, слабовольными эгоистами. Дзержинский Ф. Э.
Предупреждая все требования и постоянно направляя ребенка во всех его действиях и размышлениях, всегда делают его негодным к жизни; такие дети становятся разве только исполнительными, но, к сожалению, очень эгоистичными и самоуверенными. Лесгафт П. Ф.